Свадебная выставка в Алматы, Казахстан, 5-7 июня 2015

Автору статьи довелось побывать на оптовой свадебной выставке Eurasian Wedding Fashion в г. Алматы, что в Казахстане. Не как участнику, а как посетителю, что бы понять, а стоит ли вообще участвовать в подобном мероприятии в следующем сезоне. Ну и сравнить это мероприятие с подобными свадебными выставками в Москве.

Место и сроки проведения выставки
Казахстан, г. Алматы, многфункциональный Бизнес-комплекс Almaty Towers (Алматы Тауэрс), 5-7 июня 2015 года



Выставка позиционировалась организаторами как оптовая, то есть ориентированная в первую очередь на поставщиков, свадебные салоны - в общем то, что во всем мире принято называть B2B. Основной заявленный состав участников - российские производители свадебных платьев и аксессуаров, заинтересованные в присутствии на рынке свадебной и вечерней моды, аксессуаров к свадебным платьям в соседнем дружественном Казахстане. Несомненно, свадебный рынок Казахстана с его почти 20-милионным населением интересен многим российским производителям. Тем более близость менталитета, отсутствие языкового барьера и единое таможенное пространство весьма способствуют развитию сотрудничества.

Первое ощущение, которое возникло при посещении выставки - при достаточной экспо-площади невысокая плотность участников. На вскидку, без пересчета создалось впечатление, что участников было примерно 20-25. Совсем немного для выставки такого уровня, и, если честно, ожидалось все-таки что-то большее. Очень широкие проходы, много места под подиум и предполагаемых зрителей на показы свадебных коллекций. Видимо, все-таки это следствие небольшого набравшегося количества участников. Более того, из заявленных в рекламном буклете брендов автор насчитал на выставке только половину.



Состав участников выставки
Примерно треть экспонентов - свадебные салоны Казахстана и города Алматы в частности. Какая же оптовая выставка не обходится без свадебных салонов? Не совсем понятно, зачем все-таки свадебные салоны принимают участие в таких мероприятиях. Ведь участие достаточно затратное, продаж в целевом сегменте (рознице) делается совсем немного и рекламная составляющая участия в выставке тоже сомнительна. Просто потому что реклама организаторов выставки не направлена на розничных клиентов и они зачастую о выставке просто не знают.
Примерно четвертая или пятая часть участников - это компании, продающие разную свадебную мелочь - свечки, рушники, цветочки, нижнее белье, или оказывающие услуги по организации и проведению свадеб.
Оставшаяся часть участников - российские и украинские поставщики (поставщики, не производители) свадебных и вечерних платьев. Характерно, что именно российских производителей свадебных платьев (за исключением 1-2) на выставке, в общем-то и не было...

Посетители выставки
Большая часть посетителей были действительно свадебные салоны, приехавшие найти поставщиков, завязать новые деловые знакомства. Если бы не одно "но". Их было мало. Новый посетитель заходил в зал примерно раз в 3-5 минут. Что это - то ли недостаточный информационный охват целевой аудитории организаторами выставки, то ли просто отсутствие большого интереса к российско-украинской свадебной моде, непонятно...
Наверное, процентов 10-20 от пришедших (по субъективному мнению автора) были розничные покупатели. Видимо, потому, что примерно в километре от Алматы Туэрс, на центральном в городе проспекте девочка в свадебном платье раздавала приглашения всем прохожим на оптовую свадебную выставку.



Выводы
Рынок свадебной моды Казахстана действительно может представлять интерес для российского производителя свадебных платьев и аксессуаров при определенных условиях. Стоит помнить, что одним из соседей Казахстана является дешевый Китай, поэтому в низком ценовом сегменте конкурировать будет достаточно сложно. Из посещения выставки у автора статьи так же сложилось впечатление, что национальные костюмы на свадьбу тоже достаточно распространены и частично вытесняют собой традиционные в российском понимании свадебные наряды. Возможно, своего покупателя найдут дорогие европейские платья, они всегда интересны определенной целевой аудитории.
Стоит ли участвовать в свадебной выставке в Казахстане в следующем году? По мнению автора, при таком же уровне организации и информационного сопровождения экономически это будет не совсем целесообразно. Разве что чисто в имиджевых целях.

<< Предыдущая статья Следующая статья >>
 
все для свадьбы
свадебные аксессуары